Игорь Левитин провел совещание, на котором обсуждались предложения по увеличению производства современных отечественных ВС гражданской авиации
12.01.2007 AVIA.RU
12 января Министр транспорта РФ Игорь Левитин провел совещание, на котором обсуждались предложения по увеличению производства современных отечественных воздушных судов гражданской авиации. В совещании приняли участие представители Минпромэнерго России, Объединенной авиастроительной корпорации, ГосНИИГА, руководители Росавиации и крупнейших авиакомпаний.
Открывая совещание, И. Левитин выразил серьезную озабоченность устойчивой тенденцией роста объема перевозок российских пассажиров иностранными авиакомпаниями. Он отметил, что сегодня российская авиационная промышленность не вполне готова к выпуску современных воздушных судов гражданской авиации. Основным ограничителем производства отечественных самолетов является дефицит производственных мощностей и современного технологического оборудования. По оценкам специалистов ОАК, на эти цели необходимо порядка 15 млрд. рублей.
Министр подчеркнул, что создание современного производства авиационной техники должно в обязательном порядке сопровождаться формированием соответствующей системы эксплуатации и технического обслуживания самолетов по передовым технологиям на протяжении всего жизненного цикла. И. Левитин поручил Росавиации и ГосНИИГА до конца месяца представить предложения по финансовому обеспечению создания такой системы, а также подготовить изменения в Федеральные авиационные правила, предусматривающие ответственность производителя за послепродажное обслуживание самолета на протяжении всего жизненного цикла.
В настоящее время российские авиаперевозчики испытывают острый дефицит в современных машинах. По расчетам ГосНИИГА, потребность отрасли составляет порядка 650 воздушных судов. Министр обратил внимание на необходимость формирования крупного стартового заказа авиакомпаний на поставку воздушных судов, так как ценовая привлекательность самолета в значительной степени зависит от количества заказанных машин. В контрактах должны быть предусмотрены взаимные обязательства производителей и эксплуатантов авиационной техники и четко определенные сроки поставки.
Участники совещания обсудили также вопрос о новых формах государственной поддержки при производстве и закупках отечественных самолетов и лизинге.
назад
| подписаться на рассылку новостей
| обсудить в форуме
| архив новостей
|