на главную HeliRussia 2010 - 20 – 22 мая 2010 года, МВЦ «Крокус Экспо», Павильон № 1, зал № 4
 

Логин:  

Пароль:  

Забыли
пароль?
  Преимущества регистрации  
Каталог ВС
По производителям
 
 
Продажа ВС
 
ВС Год Цена, руб
Zodiac 601HD 2009 2 900 000
РП200 2004 850 000
ЯК-18Т 1995 6 400 000
DV20 KATANA 1996 2 700 000
Все объявления
 
 
Покупка ВС
 
ВС Год Цена, руб
Як-52 1985 2 000 000
Л-13 Бланик 1970 100 000
ЯК-52 1980 3 000 000
Бекас X 32 1941 1 500 000
Все объявления
 
 
Каталог Интернет-ресурсов
Официальные сайты
Картография и навигация
Доски объявлений о продаже самолетов
Продавцы авиатехники
Авионика
Образ жизни
Дропзоны и парашютные сайты
Аэроклубы
Космос

 
Законы
Воздушный Кодекс РФ
Нормативная база
ON-LINE консультации
 
 
Наши интернет-партнеры
 
 
 

Побить скорость звука. Если дерзкое предприятие увенчается успехом, французский пенсионер побьет сразу четыре мировых рекорда

22.07.2006 Деловая газета «Взгляд»

Отставной майор французских ВВС, 62-летний парашютист Мишель Фурнье готовится к самому длинному прыжку с парашютом, который когда-либо был совершен человеком. Проект носит название Big Jump («Большой прыжок»). Француз надеется подняться на аэростате до высоты около 40 км. И развить в свободном падении скорость, превышающую звуковую.

По словам французского астронавта Жана-Франсуа Клервуа, в случае удачи прыжок Фурнье «станет воплощением моей мечты о космическом полете, из которого космонавт возвращается домой «своим ходом».

Майор-метеор

В настоящее время Фурнье готовит аппаратуру и оборудование в канадской провинции Саскачеван, над равнинами которой в начале августа и должен быть совершен прыжок. Точная дата экспедиции в стратосферу пока неизвестна – все зависит от метеоусловий, говорят участники проекта. Если дерзкое предприятие увенчается успехом, французский пенсионер побьет сразу четыре мировых рекорда: высоты подъема на аэростате, высоты прыжка с парашютом и рекорд средней скорости снижения.

Достичь верхней границы стратосферы парашютисту поможет наполненная гелием сверхлегкая оболочка, разработанная по специальному заказу российскими инженерами. Команда, готовящая стратостат к взлету, не имеет права на ошибку: шар диаметром 110 метров может быть наполнен газом только один раз, на это и на его подъем с парашютистом в герметизированной кабине на высоту 40 км потребуется около трех часов, в течение которых из-за тесноты кабины парашютист вынужден будет стоять.

Эта часть операции и возвращение должны проходить в стабильных метеоусловиях. Поднявшийся на рабочую высоту аэростат раздуется до размеров парижской площади Согласия. Предполагается, что в свободном падении буквально через 20 секунд Фурнье преодолеет звуковой барьер, достигнув скорости 1500 км в час (скорость звука на этой высоте равна 1062 км в час).

Вся процедура спуска займет около шести минут. Защитить тело стратонавта-парашютиста от смертельного холода, сверхнизкого давления и губительных ультрафиолетовых лучей должен специальный скафандр, изготовленный из нового синтетического материала производства французского Института текстиля.

Скафандр оснащен специальной системой терморегуляции, но при этом он достаточно легок, что позволит Фурнье совершать определенные маневры во время падения. Кроме того, в защитный костюм встроены баллоны с кислородом, приборы для записи параметров полета и видеокамера. Автоматика раскроет парашютную систему стратонавта на высоте около пяти километров.

Позаботились конструкторы и о капсуле – после прыжка она отделится от оболочки и совершит мягкую посадку на собственном парашюте, кроме того, для смягчения удара о землю она снабжена амортизационной системой.

Это не первая попытка бравого отставника реализовать свою мечту о свободном падении со сверхзвуковой скоростью. Идеей суперпрыжка Фурнье загорелся более десяти лет назад.

В 2000 году его план прыгнуть с 40 километров над родной Францией сорвался: местные власти посчитали плотность населения в районе, в котором собирался приземляться Фурнье, слишком большой. Согласно расчетам во время прыжка старик развил бы скорость порядка 1200-1600 км/ч и в случае неудачи с выпуском парашюта последствия его «приземления» были бы сравнимы с уроном от падения небольшого метеорита.

Получив отказ от властей Франции, для своего эксперимента француз выбрал менее густонаселенное место – долину реки Саскачеван в Канаде. В сентябре 2002 года и потом в августе 2003 года прыжок Фурнье в Канаде откладывался из-за неблагоприятных погодных условий и проблем с аэростатом.

Последние два года команда, занимающаяся подготовкой «Большого прыжка» работала над отладкой оборудования, проектированием и изготовлением новой оболочки, которая в итоге была заказана в России. Прыжок запланирован на август потому, что именно в это время года на месте проведения эксперимента будут благоприятные для прыжка воздушные потоки.

Смельчака спасла автоматика

Джозеф Киттингер На первый взгляд попытка Фурнье кажется смелой технической авантюрой, однако у него были и предшественники. В эпоху зарождения пилотируемой космонавтики полеты на большой высоте, где условия обитаемости близки к космическим, давали много ценной информации для зарождавшейся одновременно с космонавтикой космической медицины.

При этом для отработки систем жизнеобеспечения и спасения космонавтов активно использовались как самолеты, так и неуправляемые аэростаты. Последние имеют перед самолетами ряд преимуществ: они дольше могут находиться на большой высоте (теоретически: неограниченное время, определяемое лишь выносливостью стратонавта).

Находились и отважные люди, согласные выступить в роли подопытных. Предыдущий рекорд прыжка с самой большой высоты был установлен 16 августа 1960 года. Американец Джозеф Киттингер прыгнул с высоты 31,3 тыс. метров, попутно установив рекорды продолжительности и скорости свободного полета.

Джозеф Уильям Киттинджер II - личность весьма примечательная. Будучи высококлассным летчиком-испытателем в 1957 году в рамках программы Man High 1 он установил рекорд подъема на аэростате: 29 500 метров, за что был награжден «Летным крестом за выдающиеся заслуги» (D.F.C.) – высшей авиационной наградой США.

После этого удачливого стратонавта перевели в Научно-исследовательскую лабораторию космической медицины на базе Паттерсон в штате Огайо для участия в проекте «Эксельсиор» (Project Excelsior), в ходе которого изучались возможности высотного катапультирования в рамках исследования перспективной системы спасения будущих космонавтов.

Задачей Киттинджера была отработка высотного скафандра, в котором он совершил три высотных прыжка. Первый из них с высоты 23 878 метров едва не закончился трагедией: из-за отказа кислородной системы стратонавт потерял сознание и попал в плоский штопор, при этом его тело вращалось со скоростью 120 оборотов в минуту, а перегрузка (зарегистрированная датчиками) порой достигала 22 g, притом что перегрузка в 18 g теоретически считается смертельной для большинства людей!

Смельчака спасла автоматика, раскрывшая основной парашют. Во избежание повторения ситуации в следующем эксперименте к экипировке Киттинджера был добавлен небольшой стабилизирующий купол, при этом высота покидания аэростата составила 22 770 метров. 16 августа 1960 года состоялся рекордный эксперимент Excelsior III.

Выпрыгнув с высоты 31 300 метров, через 4,5 минуты, к моменту раскрытия основного парашюта на высоте 5500 метров, испытатель достиг скорости 988,1102 км/ч, или 0,9 скорости звука. В этом полете капитан Киттингер установил сразу три рекорда: скорости свободного падения, высоты подъема на аэростате и высоты прыжка.

При этом также не обошлось без эксцессов: при подъеме на высоту из-за неисправности системы поддержания давления внутри скафандра правая его перчатка раздулась, как шар, и едва не лопнула, что грозило стратонавту почти мгновенной смертью. Тем не менее аэронавтику Киттенгер не оставил: 13-14 декабря 1962 года в рамках проекта Stargazer он и астрофизик Уильям Уайт поднялись на высоту 25 тыс. метров, где в течение 19 часов производили наблюдения за галактическими газопылевыми облаками, установив попутно рекорд пребывания человека в стратосфере.

Занятия аэронавтикой прервала война во Вьетнаме: командуя 555-м тактическим истребительным авиакрылом, полковник Киттингер совершил лично 483 боевых вылета на «Фантоме», пока его не сбили 11 мая 1972 года. Последующие 11 месяцев полковник провел в «Ханой-Хилтоне» - знаменитом северовьетнамском лагере для пленных американских летчиков.


назад | подписаться на рассылку новостей | обсудить в форуме | архив новостей
 


Интернет-магазин - Карты бумажные
Карты бумажные
 
Интернет-магазин - Карты электронные
Карты электронные
 
Интернет-магазин - GPS-приёмники
GPS-приёмники
 
Интернет-магазин - Радиостанции портативные
Радиостанции портативные
 
Все разделы  
 

Подробнее о проекте
- Карта сайта

121002, Москва, ул.Арбат, д.35, офис 658, ООО "Вэб энд принт"


Яндекс цитирования Rambler's Top100

авиакаталог, авиация общего назначения, бизнес авиация, деловая авиация, малая авиация, сверхлегкая авиация, каталог самолетов,
купить самолет, легкие самолеты, характеристики самолетов, продажа самолетов, продам самолет, стоимость самолета