на главную HeliRussia 2010 - 20 – 22 мая 2010 года, МВЦ «Крокус Экспо», Павильон № 1, зал № 4
 

Логин:  

Пароль:  

Забыли
пароль?
  Преимущества регистрации  
Каталог ВС
По производителям
 
 
Продажа ВС
 
ВС Год Цена, руб
Zodiac 601HD 2009 2 900 000
РП200 2004 850 000
ЯК-18Т 1995 6 400 000
DV20 KATANA 1996 2 700 000
Все объявления
 
 
Покупка ВС
 
ВС Год Цена, руб
Як-52 1985 2 000 000
Л-13 Бланик 1970 100 000
ЯК-52 1980 3 000 000
Бекас X 32 1941 1 500 000
Все объявления
 
 
Каталог Интернет-ресурсов
Официальные сайты
Картография и навигация
Доски объявлений о продаже самолетов
Продавцы авиатехники
Авионика
Образ жизни
Дропзоны и парашютные сайты
Аэроклубы
Космос

 
Законы
Воздушный Кодекс РФ
Нормативная база
ON-LINE консультации
 
 
Наши интернет-партнеры
 
 
 

Гордость авиации помешала парковщикам

05.08.2006 Вести.Ru

Символ авиационного прогресса принесен в жертву земным интересам. На прошедшей неделе один из немногих сохранившихся экземпляров уникального самолета Ту-114 попросту уничтожен. Его разрезали на куски, чтобы освободить место под очередной паркинг. Решение удивительное хотя бы потому, что многие музеи мира были бы счастливы иметь такой экспонат.

В происходящее трудно поверить. Гидравлический резак уничтожает первый в мире пассажирский межконтинентальный турбовинтовой самолет Ту-114. Причем это не ошибка или недоразумение, а распоряжение управляющей компании аэропорта "Домодедово". Неудобно даже простому охраннику. "Отойдите лучше подальше, сейчас тут будут крыло ломать, еще осколки в вас полетят", - смущенно говорит он.

Былая гордость и слава отечественной авиации - машина, аукционная стоимость которой может достигать многих миллионов долларов, помешала парковщикам.

"Зона, где был расположен самолет, действительно попадает под конструктивную зону паркингов в аэропорту. Самолет был признан ветхим, поэтому его демонтировали. Восстановлению он не подлежит", - заявляет директор по внешним связям группы "Ист Лайн" Анна Краснова.

"Любой западный музей спит и видит, как бы получить Ту-95 или Ту-114. Эта машина - этапная. По компоновке и конструкции ей просто нет аналогов. Это машина со стреловидным крылом с турбовинтовыми двигателями, летавшая со скоростями, близкими к 900 км в час", - рассказывает помощник президента ОАО "Туполев", руководитель пресс-службы ОАО Владимир Ригмант.

В 1960-х годах Ту-114 на Западе называли не иначе, как "Советский гигант" и "Русское Чудо". Гран-При на Всемирной выставке в Брюсселе, 32 мировых рекорда, ни одной катастрофы из-за отказа техники за 20 лет службы флагманом воздушного флота страны - подобных машин в истории авиации единицы. В качестве прототипа для первого в мире аэробуса использовали межконтинентальный бомбардировщик Ту-95, и поныне служащий основой стратегической авиации России. Всемирной славой самолет обязан смелости генсека Хрущева. В КБ Туполева до сих пор считают опасной авантюрой то, что Никита Сергеевич принял решение лететь в Америку на "нулевом" борту - опытном образце Ту-114, задолго до окончания летных испытаний. 48 лет назад, 15 сентября 1959 года, правительственная делегация СССР с триумфом приземлилась в Вашингтоне. Американские журналисты тут же подсчитали, что ТУ-114 на 100 миль в час быстрее любого американского турбовинтового самолета.

Газета "Christian Science Monitor" в тот день писала: "Огромный серебряно-белый турбовинтовой самолет Хрущева был свидетельством небывалой мощи. Это самый крупный воздушный лайнер в мире, настолько широкий, что не может поместиться на обычной рулежной дорожке, настолько высокий, что требует специального алюминиевого трапа, настолько большой, что его нельзя развернуть на главной взлетной дорожке аэродрома "Эндрюс". Америка была в шоке.

О том, как советский премьер спускался на землю Соединенных Штатов с 10-метровой высоты, до сих пор ходят легенды.

"У них не нашлось трапа, так они принесли стремяночку. А Хрущев по этой стремяночке не мог нормально спуститься, и начал спускаться задом. А корреспонденты начали его щёлкать - и наутро появилась статья: "Русский премьер смотрит на Америку", - смеется летчик-истребитель 1-го класса, начальник отдела информации музея авиации при Академии им.Гагарина Владимир Казашвили.

Небывалая экономичность двигателей позволяла Ту-114 совершать беспосадочные рейсы в Нью-Йорк, Дели, Монреаль, Пекин. Так мир вступил в эру массовых межконтинентальных перевозок. Полеты в Гавану фактически прорвали блокаду Кубы.

Машина с бортовым номером 76464, стоявшая в "Домодедове", летала в Токио, это была единственная в истории СССР совместная советско-японская авиакомпания.

"Я не могу в это поверить! Как здравомыслящий человек может порезать такой самолёт? Как можно погубить такое творение человечества? Это же ум конструкторов, целое бюро занималось, каждый винтик, всё расчитано, а его взяли - и порезали!" – возмущен Владимир Казашвили.

В музее авиации в подмосковном Монине говорят, что с радостью взяли бы самолет на реставрацию, если бы поступило обращение от его владельцев. В КБ Туполева о демонтаже тоже не знали. Владимир Ригмант говорит, что его никто не ставил в известность о намерении уничтожить самолет.

С точки зрения закона владельцы имели право порезать ТУ-114 на вторсырье. Юридически замечательный самолет являлся не памятником, а всего лишь декоративным элементом. Удивляет другое. Уничтожают крылатую машину профессионалы от авиации, а цветы к обломкам возлагают любители самолетов, наивно полагающие, что Ту-114 для истории несколько дороже сотни тонн искореженного алюминия. Андрей Жерихин – один из таких людей.

"Эта птица умерла. Вот, я принес дань уважения - шесть гвоздичек. Таких птиц осталось всего две в России. Больше их нигде нет, это уникальная штука, у многих людей в стране с ней связана масса разнообразных воспоминаний", - говорит он.

Многие из тех, кто создавал Ту-114, работают в российской авиации и сегодня. Это летчик-испытатель Иван Ведерников, аэродинамик Георгий Черемухин, специалист по двигателям Владимир Вуль и другие. Все они в отпусках и не знают пока о гибели своего детища.


назад | подписаться на рассылку новостей | обсудить в форуме | архив новостей
 


Интернет-магазин - Гарнитуры
Гарнитуры
 
Интернет-магазин - Аудиопанели
Аудиопанели
 
Интернет-магазин - Радиостанции стационарные
Радиостанции стационарные
 
Интернет-магазин - Радиостанции портативные
Радиостанции портативные
 
Все разделы  
 

Подробнее о проекте
- Карта сайта

121002, Москва, ул.Арбат, д.35, офис 658, ООО "Вэб энд принт"


Яндекс цитирования Rambler's Top100

авиакаталог, авиация общего назначения, бизнес авиация, деловая авиация, малая авиация, сверхлегкая авиация, каталог самолетов,
купить самолет, легкие самолеты, характеристики самолетов, продажа самолетов, продам самолет, стоимость самолета