на главную HeliRussia 2010 - 20 – 22 мая 2010 года, МВЦ «Крокус Экспо», Павильон № 1, зал № 4
 

Логин:  

Пароль:  

Забыли
пароль?
  Преимущества регистрации  
Каталог ВС
По производителям
 
 
Продажа ВС
 
ВС Год Цена, руб
Zodiac 601HD 2009 2 900 000
РП200 2004 850 000
ЯК-18Т 1995 6 400 000
DV20 KATANA 1996 2 700 000
Все объявления
 
 
Покупка ВС
 
ВС Год Цена, руб
Як-52 1985 2 000 000
Л-13 Бланик 1970 100 000
ЯК-52 1980 3 000 000
Бекас X 32 1941 1 500 000
Все объявления
 
 
Каталог Интернет-ресурсов
Официальные сайты
Картография и навигация
Доски объявлений о продаже самолетов
Продавцы авиатехники
Авионика
Образ жизни
Дропзоны и парашютные сайты
Аэроклубы
Космос

 
Законы
Воздушный Кодекс РФ
Нормативная база
ON-LINE консультации
 
 
Наши интернет-партнеры
 
 
 

Поршневики как барометр АОН

30.10.2009

Поршневики как барометр АОН

Некоторые намеки на выравнивание ситуации уже появились. Похоже, первым делом стабилизируется все тот же крупнейший рынок бизнес-авиации – американский, с которого год назад и началось падение. Рост предложения на вторичном рынке бизнес-джетов начал торможение – в марте-апреле, по данным UBS, он составил всего около 1%. Снижение трафика бизнес-авиации в США, согласно ARG/US, в те же месяцы оказалось меньше 2%, а ведь на протяжении последних 12 месяцев средний показатель держался на отметке в 2,23%. Это дало основание некоторым аналитикам, в частности, главе одноименной американской консалтинговой компании Брайану Фоли, предположить, что заветное дно будет достигнуто достаточно скоро, уже в этом году. Но поставки новых бизнес-джетов по инерции будут падать еще некоторое время, недаром Ричард Эбулафиа из Teal Group прогнозирует самые низкие объемы производства на 2011 г.

С уверенностью можно сказать одно – предпосылки стабилизации налицо. Однако опыт предыдущих десятилетий развития авиационного рынка дает нам в руки и другой, опосредованный, но довольно точный инструмент. Состояние рынка поршневых самолетов с середины прошлого века служит индикатором здоровья всей авиации. Самый легкий сегмент оказывается и самым чувствительным к колебаниям экономики. Падение поршневого сегмента с задержкой около 2 лет традиционно предвещает спад в остальных секторах рынка. Эта тенденция выявлена достаточно давно, а в прошлом году на нее с беспокойством обращал внимание обозреватель журнала World Aircraft Sales Майк Поттс. Правда, год назад многие аналитики полагали, что схема развития отрасли изменилась. Но факты говорят об обратном. Поршневики начали падение в 2007 г. А в начале 2009 г. свалились и бизнес-джеты. Так что барометр оказался довольно точным, и смог предсказать бурю.

Пока стрелка этого прибора идет вниз рекордными темпами. В поршневом сегменте поставки упали на 55% в первые три месяца текущего года, по сравнению с тем же периодом в 2008 г. Однако недавно с этого фронта пришли положительные вести. Американская компания Cirrus Aircraft второй раз за последние полтора месяца повышает ранее донельзя сокращенное производство – теперь до восьми самолетов в неделю. А руководство компании отмечает оживление притока заказов на свою продукцию за прошедшие 120 дней, утверждая, что его объем уже превышает нынешние показатели производства.

Не советую снимать руку с пульса поршневиков тем, для кого изменения на рынке АОН и бизнес-авиации представляют хоть какой-то интерес. Скорее всего, как только стрелка этого барометра покажет положительную динамику, ждать восстановления всего рынка останется не так уж и долго.


назад | подписаться на рассылку новостей | обсудить в форуме | архив новостей
 


Интернет-магазин - Сборники АНИ
Сборники АНИ
 
Интернет-магазин - Карты электронные
Карты электронные
 
Интернет-магазин - GPS-приёмники
GPS-приёмники
 
Интернет-магазин - Аудиопанели
Аудиопанели
 
Все разделы  
 

Подробнее о проекте
- Карта сайта

121002, Москва, ул.Арбат, д.35, офис 658, ООО "Вэб энд принт"


Яндекс цитирования Rambler's Top100

авиакаталог, авиация общего назначения, бизнес авиация, деловая авиация, малая авиация, сверхлегкая авиация, каталог самолетов,
купить самолет, легкие самолеты, характеристики самолетов, продажа самолетов, продам самолет, стоимость самолета