на главную HeliRussia 2010 - 20 – 22 мая 2010 года, МВЦ «Крокус Экспо», Павильон № 1, зал № 4
 

Логин:  

Пароль:  

Забыли
пароль?
  Преимущества регистрации  
Каталог ВС
По производителям
 
 
Продажа ВС
 
ВС Год Цена, руб
Zodiac 601HD 2009 2 900 000
РП200 2004 850 000
ЯК-18Т 1995 6 400 000
DV20 KATANA 1996 2 700 000
Все объявления
 
 
Покупка ВС
 
ВС Год Цена, руб
Як-52 1985 2 000 000
Л-13 Бланик 1970 100 000
ЯК-52 1980 3 000 000
Бекас X 32 1941 1 500 000
Все объявления
 
 
Каталог Интернет-ресурсов
Официальные сайты
Картография и навигация
Доски объявлений о продаже самолетов
Продавцы авиатехники
Авионика
Образ жизни
Дропзоны и парашютные сайты
Аэроклубы
Космос

 
Законы
Воздушный Кодекс РФ
Нормативная база
ON-LINE консультации
 
 
Наши интернет-партнеры
Детские брюки гольф
 
 
 

Бизнес-авиация как лакмусовая бумажка

07.09.2009

Бизнес-авиация как лакмусовая бумажка

Эксперты говорят о том, что такого бума, который деловая авиация переживала в России в предыдущие годы, больше не предвидится. Во всяком случае, в ближайшее время. Кризис все-таки. В преддверии Jet Expo 2009 мы обратились к президенту холдинга Jet Group, в состав которого входит компания Jet Expo, Александру Евдокимову, чтобы узнать насколько кризис повлиял на формирование состава участников выставки и в целом на отрасль деловой авиации.

- Александр, скажите, с какими показателями отрасль пришла к Jet Expo 2009? Насколько сильно сказался кризис на участии компаний в выставке?

- Безусловно, кризис отразился как на объемах перевозок - падение составило примерно 50-60 процентов, так и на продажах авиационной техники, которые пострадали еще в большей степени. Конечно, настроение в отрасли не такое жизнерадостное, как было в прошлые годы. Многие компании вынуждены сократить бюджеты на участие. И соответственно выставочные площади несколько уменьшили: если в прошлом году мы занимали 8 тыс. кв. метров, то в этом году, скорее всего, они составят около 6 тыс. кв. метров или чуть больше. Стоит отметить, что к ситуации на рынке мы относимся с пониманием. И когда участники говорят о том, что хотели бы забронировать стенд не в 54 кв. метра как в предыдущем году, а в 10 или 12 кв. метров, мы идем им на встречу. Хотя, уже сейчас могу сказать, что компаний-участников меньше не стало.

- А как вы думаете, сильно ли сократится число посетителей выставки в этом году?

- По нашим оценкам, на выставке, наоборот, ожидается большое число посетителей. Ведь кризис в некотором смысле положительно влияет на развитие отрасли: деловые люди начинают искать новые пути для развития бизнеса, новые решения, а для этого необходимы новые контакты. А где как не на выставке заводить новые связи.

- Какие аргументы вы приводите тем, кто еще не решился на участие?

- Дело в том, что бизнес-авиация это такая сфера, где советы не нужны. Можно, например, говорить об отличиях Jet Expo от таких выставок как NBAA или EBACE, или MEBA, но ни в коем случае не уговаривать в участии в той или иной выставке.

- А в чем специфика Jet Expo? И вообще в чем состоят плюсы от участия?

- Есть всего один плюс - это выход на российский рынок, который стремительно развивается. Конечно, сегодня это развитие не такое, как было в 2007-08 годах, когда многие говорили о так называемом буме деловой авиации. Тогда аэропорты просто не справлялись с потоком vip-пассажиров, и многим деловым людям приходилось стоять в очереди на регистрацию - это на бизнес-джет!

Никто не говорит, что бизнес авиация затухает. Аэропорты работают в нормальном режиме, рейсов достаточно много. Поэтому если у компаний есть интересы на российском рынке, то, безусловно, она будет среди участников Jet Expo. На сегодняшний день все основные производители бизнес-джетов подали заявки на участие в выставке этого года.

- Но все-таки у вас есть какие-то меры по стимулированию продаж, например, снижение стоимости аренды?

- Так получилось, что в прошлом году мы повысили стоимость, а в этом - приняли решение ее не менять. Конечно, у нас существует определенная система скидок. Но когда речь идет об участии в такой выставке как Jet Expo, то вопрос о цене стоит не так остро. В любом случае, при небольшом бюджете можно взять в аренду небольшую площадь.

- Известна ли уже программа мероприятий?

- Программа мероприятий, я думаю, будет утверждаться вплоть до последней недели перед выставкой. Пока же могу сказать, что в первый день планируется провести конференцию Объединенной национальной ассоциации деловой авиации, во второй день ожидается форум деловой авиации, а также в плане стоит ряд презентаций, предложенных производителями бизнес-джетов.

- Не секрет, что изюминкой выставки деловой авиации, как и любой другой авиационной выставки - статическая экспозиция. В прошлом году статика располагалась во Внуково-3 и многие говорили, что такое разделение не очень удобно. Как вы собираетесь решать подобную проблему?

- Пока вокруг Крокус Экспо не построят аэродром или Внуково-3 не появится необходимая для проведения выставки инфраструктура, ничего не изменится. Хотя переговоры об этом потихоньку ведутся. Кстати, среди участников и посетителей есть те, кто относится к такому разделению положительно, потому что расположение статической экспозиции во Внуково-3 позволяет производителям уделить больше времени потенциальным заказчикам бизнес-джета, а последним без суеты задать все интересующие их вопросы и представителю производителя и экипажу. В Женеве, например, из-за того, что статика находится рядом с самой площадкой экспозиции, большое количество посетителей сразу отправляются смотреть новые самолеты. Собирается очередь, что не очень удобно для производителей.

Конечно, совмещение статики и самой экспозиции для нас, как для организаторов выставки, является плюсом, но многие производители говорят о том, что им гораздо приятнее пообщаться с пятью заинтересованными в покупке самолета посетителями, чем с пятидесятью «праздно гуляющими».

- Прогнозы дело неблагодарное, но все-таки как вы видите развитие деловой авиации в России в ближайшее время?

- Прогнозы действительно, дело неблагодарное. Дело в том, что традиционно в летний период наблюдается некоторый всплеск по чартерным перевозкам. Сейчас можно говорить, что работы и у авиакомпаний, и у брокеров хватает. Если это стандартный летний всплеск - это одно, если же это момент, когда деловое сообщество все-таки передумало и пережило кризис, то можно говорить, что мы уже выкарабкались.

Авиация всегда будет лакмусовой бумажкой, отражающей состояние экономики. Можно сказать, что бизнес-авиация реагирует на происходящие события буквально в режиме online.


назад | подписаться на рассылку новостей | обсудить в форуме | архив новостей
 


Интернет-магазин - Сборники АНИ
Сборники АНИ
 
Интернет-магазин - Линейки, транспортиры, вычислители
Линейки, транспортиры, вычислители
 
Интернет-магазин - Гарнитуры
Гарнитуры
 
Интернет-магазин - Радиостанции стационарные
Радиостанции стационарные
 
Все разделы  
 

Подробнее о проекте
- Карта сайта

121002, Москва, ул.Арбат, д.35, офис 658, ООО "Вэб энд принт"


Яндекс цитирования Rambler's Top100

авиакаталог, авиация общего назначения, бизнес авиация, деловая авиация, малая авиация, сверхлегкая авиация, каталог самолетов,
купить самолет, легкие самолеты, характеристики самолетов, продажа самолетов, продам самолет, стоимость самолета